Главная страницаОбратная связьКарта сайтаEnglish Афоризм дня Правило взаимозависимости Ричарда.  То, что вы храните достаточно долго, можно выбросить. Как только вы что-то выбросите, оно вам понадобится.
Поиск по сайту:
 
Готовится к выпуску:
Вопрос дня:
  1. Чем именно полезен Вам журнал «Газовая промышленность»?

    Я – автор:
    1. Оттачиваю литературный слог для подготовки статей и отчетов - 5 (20.83%)
       
    2. Я патриот, участвую в развитии отрасли - 5 (20.83%)
       
    3. Распространяю информацию о достижениях предприятия, на котором работаю - 2 (8.33%)
       
    4. Нахожу партнеров для совместной работы над моим проектом - 2 (8.33%)
       
    5. Привлекаю инвесторов для своих идей и проектов - 1 (4.17%)
       
    6. Получаю премию за опубликованный в журнале материал - 0 (0%)
       
    7. Другое - 0 (0%)
       
  2. Чем именно полезен Вам журнал «Газовая промышленность»?

    Я – читатель:
    1. Читать журнал значит быть в курсе последних событий - 16 (66.67%)
       
    2. В каждом номере нахожу для себя что-то новое - 8 (33.33%)
       
    3. Это источник идей для решения производственных вопросов - 8 (33.33%)
       
    4. С интересом слежу за достижениями коллег - 7 (29.17%)
       
    5. По материалам журнала удобно готовить доклад или приветственную речь для руководства предприятия - 5 (20.83%)
       
    6. Нахожу грамотные проекты для инвестирования - 3 (12.5%)
       
    7. Другое  (всего) - 2 (8.33%)
       
    8. Другое:  критик -  1 (50%)
       
    9. Другое:  Пишу на заказ курсовые и дипломные работы. В журнале черпаю материал для использования в своей работе -  1 (50%)
       



Подписка на новости:
Ваш e-mail-адрес:
Изменение параметров







© ООО «Газоил пресс», 2008-2017





О ПЛАНОМЕРНОМ ЗАМЕЩЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАБОТЫ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ

Ключевые слова (для индексации): О ПЛАНОМЕРНОМ ЗАМЕЩЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАБОТЫ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ


В декабре 2015 г. состоялась 10-я ежегодная международная конференция «Подряды на нефтегазовом шельфе» («Нефтегазшельф-2015»). Участники мероприятия обсудили основные направления развития технологий и оборудования для реализации шельфовых проектов, а также опыт реализации проектов по импортозамещению зарубежных аналогов. Первая часть материала опубликована в январском номере журнала «Газовая промышленность» (1/733/2016).

Глава представительства PGS Ю.П. Ампилов осветил одну из проблемных тем – развитие сейсмических исследований на шельфе, предшествующих сегодня любому поисковому и даже разведочному бурению. «Высокоразрешающие широкополосные сейсмические технологии отсутствуют на российском рынке, в то время как на мировом рынке – это половина всех объемов работ. Сейсморазведка 3D, заказываемая Газпромом, соответствует мировым технологиям 10–15-летней давности, но никак не сегодняшнему дню», – заявил докладчик. Он рассказал об электромагнитной съемке ЕМ, совмещенной на одном судне с сейсморазведкой по технологии GeoStreamer. Данная технология позволяет резко сократить затраты. «Современное достижение состоит и в том, что вы можете проводить мониторинг за разработкой морских месторождений. Это 4D-сейсморазведка в оптоволоконном варианте, которая очень мало распространена, но уже есть производственные примеры, – продолжил Ю.П. Ампилов. – Инсталляция этой системы стоит в лучшем случае половину разведочной скважины на море, зато она охватывает сразу все месторождение».

Под американскими санкциями оказались работы по поиску и добыче нефти на глубине свыше 152 м и на любых глубинах на шельфе Арктики.

В санкционный период главные партнеры Роснефти, Exxon и Statoil, фактически остановили основную часть арктических проектов. В Норвегии власти разрешают своим компаниям работать на российском шельфе, включая территории Арктики. Но они не могут работать, если более 25 % оборудования на борту судна произведено в США или поставлено по американским лицензиям. По мнению Ю.П. Ампилова, практически все российские компании, за исключением Группы «Совкомфлот», не имеют в своем распоряжении судов 3D. В результате победившая в тендере российская компания вынуждена брать на субподряд иностранные компании, что сразу завышает стоимость работ. Он с сожалением отметил, что с 2015 г. на российском шельфе стали активно появляться китайские субподрядчики.

Масштабной разведки и освоения шельфа не будет в обозримом будущем. В морях Восточной Арктики добыча нерентабельна.

Для большинства арктических акваторий, включающих такие моря, как Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское (кроме Баренцева, которое не замерзает), в мировой практике отсутствуют апробированные технологические решения для морской добычи.Поэтому нефтегазовая перспектива шельфа должна следовать за освоением Севера России – идти после запуска Севморпути и создания инфраструктуры для мореплавания. Учитывая природно-климатические особенности работы в Арктике, когда рабочий сезон составляет 1,5–4,0 мес, во избежание убытков суда должны работать на мировом рынке и иметь такое оборудование, чтобы получить возможность выиграть в тендере одиночный участок. По словам Юрия Ампилова, содержание судна обходится примерно в 170–180 тыс. долл/сут. «В компании PGS годовая загрузка судов – 93 %. И только тогда достигается очень небольшая прибыль», – рассказал докладчик. Тем не менее он высказал личную заинтересованность в передаче российским подрядчикам, близким к оборонному комплексу, технологий сейсмических морских кос для локализации их производства в России. Таким образом, подход к изготовлению нового технологичного оборудования должен исходить от заинтересованности нефтегазодобывающих компаний в данном оборудовании. Участники конференции отметили, что следует составить список необходимого на российском рынке оборудования по освоению шельфа, взяв за основу опыт зарубежных стран.

Нефтегазовая перспектива шельфа должна следовать за освоением Севера России – идти после запуска Севморпути и создания инфраструктуры для мореплавания.

Схему обустройства месторождений Северного Каспия, а также комментарии специалистов о возможности тиражирования промышленного ноу-хау ПАО «ЛУКОЙЛ» ищите в апрельском номере журнала «Газовая промышленность» (4/737/2016).  



Назад в раздел